Вход Рассылка RSS + Создать Новичкам Билды для SC2 LOTV

Билды для LOTV

Частная коллекция стратегий развития для
StarCraft II «Legacy of the Void»

Масс Архоно-Зилоты

Не просто очередной билд, с интересным миксом Зилотов и Архонтов, но и толковое руководство по PvZ с объяснением реакции на разведку.

Сложность билда: Трудно. Эффективен в матчапе: PvZ. Тип стратегии: Macro. Проверен в игре версии: 3.1. Рейтинг: ★★★★☆ (оценок: 1)

LOTV билд для Протоссов: «Масс Архоно-Зилоты »

О билде

Прежде всего, я хочу отметить, что я сам играю в Мастер лиге и данная стратегия тестируется против игроков той же Мастер лиги. Эффективен ли такой стиль игры против более высокоуровневого игрока? Я не могу судить об этом. Хотя я видел как Зилоты с Чарджем успешно применялись про-игроками на Homestory Cup. Думаю, что данный билд будет эффективен и на высоком европейском про-уровне.

Этот гайд – это не только классический билд (последовательность действий), но и объяснения стиля игры, который я изучаю в данный момент и до сих пор нахожу весьма интересным. Основная идея состоит в том, что Зилоты с Ускорением не только хорошо танкуют но и наносят большие повреждения, за счёт чего получается положительный эффект.

Зилоты до сих пор практически не используются против Зергов, потому что их, по-видимому, заменили Адепты у большинства игроков. На мой взгляд, это мнение ошибочно, потому что Зилы с Ногами в сочетании с Архонтами очень сильны против большинства юнитов Зергa. (Кроме того Зерги уже не ожидают такой микс, и не так хорошо к нему готовы [Примечание переводчика])

Помните, что приведённая тут последовательность действий, это всего лишь моё мнение о том, как реализовывать билд оптимально. В реальной игре, вам нужно столько всего сделать, что становится почти невозможно реализовать билд без сбоев и задержек. Пока строятся правильные юниты и вы верно реагируете на действия оппонента, не очень и важно построилось ли какое то здание на минуту позже или вы изменили порядок постановки строений. Игровая ситуация часто требует изменения последовательности действий, под конкретную ситуацию.

Особенности: Билд, который я предлагаю довольно сложно играть, так как он предполагает выполнять активный харас, годную разведку и хорошее макро. С другой стороны, от вас почти не потребуется микро. Должен заметить, что у вас не получится эффективно сражаться этим билдом, если вы пренебрежёте харасом и сосредоточитесь на макро и разведке.

Карты: Лучшими картами для данной стратегии являются «Орбитальная верфь» и «Сумеречные башни», потому что тут можно смело брать экспанды. Также хорошо работает на «Ульрене» и «Руинах Сераса». На картах «Террасы Приона» и «Центральный протокол» тоже можно играть, но я рекомендую ставить Гейты раньше, а нычки занимать позже, для большей сэйфовости.

Цель сборки

Я хочу отметить, что эта цель действительна только против сдержанного Зерга, который не стрит ни одного Муталиска, и не быстро идёт в Хайв.

Название Количество
Нексусы 4
Пробки 70
Варпгейты 16
(да шестнадцать)
Роботикс 1
Старгейт 1
Твайлайт 1
Форжа 1
Ножки Зилкам +
Атака наземных войск +3

Армия должна состоять из многих Зилотов и Архонтов. Кроме того, в состав войск нужно включить несколько Имморталов, Сентрей и хотя бы одного Обсервера.

Пример состава армии:

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Открытие

Мы открываемся через довольно раннюю вторую базу, но как можно более безопасно, после чего пытаемся пропушить Адептами и поставить Старгейт для дальнейшего хараса Оракулом. Важно побыстрее насытить обе Газилки, чтобы как можно раньше хватило веспена на постройку Старгейта и Оракула. Ну и не забываем непрерывно строить Пробки.

Разведка

Пробка поставившая первый Гейт отправляется на разведку. Она должна выяснить ставит ли противник ранний Пул, взял ли он Газ или ставит быстрый экспанд. Если вы разведали all-in, то должны защитить себя соответствующим образом. В остальном важно только обратить внимание на количество взятого газа. После разведки, Пробка возвращается домой, но если хотите, можете создать Зергу немного проблем, например заблокировав постановку очередной Хаты и т. д.

Расшифровка увиденного в разведке:

Мы приехали около 1:30 и увидели…

  • Пул готов ⇒ Скорее всего это all-in. Массим Зилотов и отбиваемся.
  • Газилка уже достроилась ⇒ Продолжаем следовать стандартному билду, но без хараса Адептами. Их оставляем дома.
  • Газ и Пул морфятся ⇒ Билд продолжаем, Адептами харасим.

Харас Адептами

Эта часть должна быть выполнена только тогда, когда Зерг халявит и не ставит никакого раннего Пула или Газа.

После того, как Кибернетическое ядро готово, построить 2 Адептов. По готовности, они должны как можно скорее добраться до противника, поэтому используйте Тени для ускорения передвижения по карте.

Добравшись до Зерга начинайте убивать Дронов в как можно больших количествах. Максимально часто используйте Тени, чтобы Адепты действовали как можно дольше. Не важно, что Адепты не переживут этого нападения, ваша цель забрать как можно больше Дронов, Собачек или Личинок. Ваши действия должны спровоцировать Зерга начать строить Зерглингов. Попутно вы соберёте много информации о его базе.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Харас Оракулом

После того, как Оракул появляется, он летит к базе противника и старается уничтожить как можно больше Дронов. В отличии от Адептов, важно не потерять Оракула. Он будет возвращаться снова и снова, чтобы разведать и убить зазевавшихся Рабов. Наиболее эффективно забирать рабочих с Газилок или подловить их на переходе между базами, когда они находятся вдали от защищающих их Спорок и Королев.

Середина игры (Мидгейм)

В середине игры мы как можно быстрее развиваем экономику и наращиваем армию. Для защиты мы строим 3 Сентри (пусть копять энергию) и только потом Зилотов. Полагаясь на Фотон-оверчардж мы можем неплохо схалявить, и в случае, если Зерг не делает ничего экстраординарного, быстро скопить 200 лимита.

Третья база

Ставим третью, либо когда у нас готовы 3 Газа, 3 Гейта и Твайлайт, либо по достижению тайминга 4:40. При этом, ещё до заказа Нексуса, мы должны установить рядом Пилон, для защиты будущей базы Оверчарджем в случае внезапной атаки. Пока призывается третий Нексус, мы заказываем ещё 4 Гейта и Темпларню, чтобы уверенно себя чувствовать против агрессии Зерга.

По завершению строительства третьего Нексуса, мы занимаем все газы и строим Робо. Теперь наш продакшин готов, и мы должны скопить сильную композицию войск. Примерно в 8:30 у нас уже должно быть под 70 рабочих и начнут заканчиваться минералы на первой базе. Пришло время брать четвёртую.

Кроме того, мы теперь получаем минералы настолько быстро, что нуждаемся в большем количестве Гейтов. Не забываем всё это время исследовать грейд на атаку.

Реакция на пуш Рачами

С нашим Ораклом и Галлюцинаций Сентрей у нас есть 2 хороших инструмента, чтобы разведывать вокруг. Наша первая Галлюцинация около 5:40 залетает на базу противника. Следует заметить, что если Зерг имеет мало Дронов, или его третья база до сих пор не насыщена, то стоит ожидать нападения.

В процессе подготовки, мы строим непосредственно Роботикс и много Пилонов у нашей третьей базы. Также строим вместо Зилотов и технологий несколько Сталкеров и Часовых.

Чтобы убедиться, что пуш Рачами действительно состоится, продолжайте разведывать Галлюцинациями.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Реакция на Муталисков

Ранний Шпиль ставится в 5:30, так что мы можем легко разведать его своей Галлюцинацией. Если же мы видим вместо него Леер, много Газов и ни каких других технологий, то мы так же должны предполагать Шпиль. Его могли построить в тайном месте. Шпиль может быть добавлен и позже, и он довольно силён против нашей сборки. Для того, чтобы не удивляться потом Муталискам, мы продолжаем разведывать как можно чаще.

Наш ответ на Шпиль довольно прост: второй Старгейт и Флитбикон. Массим Фениксов и изучаем им апгрейд на дальность. Если мы всё-таки увидели Шпиль очень поздно, то необходимо заказать несколько Пилонов вокруг наших Старгейтов. Если Мута попытается помешать постройке Фениксов, мы сможем отбиться с помощью Фотон-оверчарджа.

Реакция на Хайв (выход в тир-3 технологии)

Когда мы разведали быстрый Хайв, нам нужно строить второй Робо и сразу атаковать, так как наша армия против Ультралисков очень слаба! Зерг вложил столько денег в технологии, что он просто не может остановить нашу атаку. Если мы не смогли пробить или Слоны уже на карте, то отступаем домой и ждём появления Имморталов. Когда у нас будет их несколько, мы должны снова атаковать Зерга, чтобы не дать ему скопить Брудлордов!

Атака

Когда мы достигаем 200 лимита, то заказываем столько Гейтов, чтобы в итоге получилось 14-16 штук, а после этого атакуем. К этому моменту нужно обзавестись Обсервером и Призмой. Так же у нас уже должен быть изучен +3 к атаке.

Так как у нас будет возможность производить шикарные доварпы прямо на поле боя, мы будем в состоянии победить любую армию! Если мы видим много Люры, то просто ищем точку для атаки, где её меньше. К такой стадии игры у Зерга будет не менее 4 баз, так что не должно составить труда, найти место меньше защищённое Люркерами.

Во время боя мы должны положили хорошее Филды, чтобы Зилоты полностью раскрыли свой потенциал. Кроме того, важно так быстро, как это возможно и как можно ближе к точке сражения доварпывать новых Зилотов.

Если мы не победим сразу, мы строим ту же армию снова и возглавляем новую атаку!

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Порядок выполнения

Что Когда Лимит
Первый Пилон 0:17 14
Первый Гейт (Вызвавшая Пробка на разведку) 0:37 16
Первая Газилка (Не забудьте отправить 3 Пробки добывать газ) 0:45 17
Второй Нексус 1:24 19
Кибернетическое Ядро Гейт готов 1:37 20
Вторая Газилка (Не забудьте отправить 3 Пробки добывать газ) 1:45 21
Второй Пилон 1:58 22
Заказываем Кору Киберкор готов 2:13 23
Заказываем грэйд на Варпгейты Киберкор готов 2:13 23
Первый Адепт Киберкор готов 2:13 23
Второй Адепт 2:45 29
Старгейт 2:45 29
Третья Газилка (Не забудьте отправить 3 Пробки добывать газ) 2:47 32
Форжа 3:03 35
Первый Сентрик 3:13 37
Адепты выдвигаются к противнику 3:13 37
Третий Пилон 3:23 41
Оракл (под хронобустом) Как только готов Старгейт 41
Второй Сентрик 3:40 46
Заказываем +1 к наземной атаке (под хронобустом) 3:51 50
С этих пор вовремя подстраиваем Пилоны 4:00 52
Третий Сентрик (варпаем) 4:15 54
Второй и третий Гейт 4:25 58
Твайлайт 4:25 58

Далее, точные шаги не имеют смысла. Будут называться только важные действия, так как в зависимости от того, сыграет Зерг в пуш Рачами или Муту, тайминги будут смещаться.

Что Когда Лимит
Третий Нексус Примерно 4:40 -
Заказываем Ножки Зилкам (под хронобустом) Примерно 5:10 -
Ставим ещё 4 Гейта -
Темпларня -
Заказываем +2 к наземной атаке (под хронобустом) -
Занимаем три Газа Третий Нексус готов -
Роботикс -
Ещё несколько Гейтов -
Четвёртый Нексус Примерно 8:00 - 9:00 -
Атакуем! Примерно 10:00 - 12:00 -

Видео

Реплеи

Оцените билд:

☆☆☆☆☆
Поставить оценку могут только зарегистрированные пользователи
Войти использвуя аккаунт Blizzard

Понравилось оформление билда?

ДА
НЕТ
Перевод на русский язык: Centurion#2621
Оригинал на сайте : www.bonjwa.de

Автор

Bananane Bananane

Starcraft-Spieler || Master-Liga :)

En Taro Tassadar

En Taro Zeratul

Комментарии

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий
Войти использвуя аккаунт Blizzard