Рассылка RSS Новичкам Билды для SC2 LOTV

Билды для LOTV

Частная коллекция стратегий развития для
StarCraft II «Legacy of the Void»

Через Блинк в макро
с Колоссами и Псиштормами

Отражаем все ранние атаки Террана на Блинк-Сталкерах, и выходим в макро, раскрывая полный потенциал Протоссов

Сложность билда: Трудно. Эффективен в матчапе: PvT. Тип стратегии: Macro. Проверен в игре версии: 3.14. Рейтинг: ★★★★☆ (оценок: 1)

LOTV билд для Протоссов: «Через Блинк в макро с Колоссами и Псиштормами»

Цель сборки

Название Количество
Нексусы 3
Пробки на минералах 48
Пробки на газу 18
Варпгейты 10
Роботикс 1
Форжи 2
Блинк Сталкерам +
дальность Колоссам +
Псионный Шторм +
Грейд на атаку +2
Грейд на защиту +2

Открытие

Наша цель сыграть полноценный матч и успеть раскрыть весть потенциал ударной силы Протоссов. Но агрессивный Терран будет мешать нам. По этому особое значение имеет открытие соперника.

В начале игры, мы как всегда идём в разведку после первого Гейта. Нужно успеть заехать на базу оппонента, пока он не перекрыл проход, чтобы увидеть тайминг постановки Газа. Мы конечно можем защититься при нашем открытии от всего, но лучше знать план противника и как можно раньше. Терран может, к примеру, поставить раннюю Факту, либо спокойно выходить во второй ЦЦ. В первом случае непозволительно халявить, а во втором случае мы можем развиваться даже с опережением графика.

Мы будем занимать экспанд после Гейта. Если всё пойдёт по плану, то второй Нексус будет заказан в 1:55. Кору, как обычно, оставляем на мэйне принимать первого Рипера. Нашего первого Сталкера стараемся разместить так, чтобы помешать Риперу увидеть технологичные здания, такие как Твайлайт.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

После того как с Рипером покончено, игра входит в самую сложную фазу: Терран исполняет открытие своего билда, а мы должны приложить максимум усилий, чтобы разведать его как можно раньше, тем самым попытаться получить в будущем меньше вреда. Исход партии PvT часто решается уже в этой фазе. Мы будем проигрывать много сражений прежде чем приобретем достаточный опыт для правильного реагирования на все возможные варианты открытия Терранов.

С открытием через Блинк-Сталкеров, в теории, мы можем идеально среагировать на любое действие противника. Для правильного принятия решений большое значение имеет развешивание Обсов. В частности первый Обсервер летит непосредственно к выходу из базы Террана. Этот Обсервер крайне важен - он наша система раннего обнаружения. Если он умирает, мы должны отправить ему на замну новый, а дома заказать замену. Без этого Обсервера мы будем играть в слепую и не сможем правильно разместить войска.

Второй Обс дежурит на мэйне вместе с Корой. Третий Обс находится на натурале вместе со Сталкерами. Таким образом мы защищены от угрозы хараса такими юнитами как Минки и Банши с невидимостью. Если мы видим, что Терран покидает свою базу по наземному пути, то стягиваем всю армию, включая Кору, к входу своей базы.

По сути: до тех пор пока основные войска Террана не выходят со своей базы и мы находимся в оборонительной позиции, наши войска должны быть рассредоточены по всем базам и находиться в местах удобных для перехвата дропов.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Основной билд

Открытие завершается, когда мы чувствуем себя в безопасности и защитились от первого выхода Террана. Теперь мы начинаем производство Колоссов из Роботикса. Необходимо так-же поставить третий Нексус. Но, не смотря на то, что мы, как Протоссы получаем максимальную эффективность от добычи с трёх баз, нам нужно очень постараться, не спускать глаз с Террана, чтобы быть на шаг впереди него.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

После того как установлен третий Нексус, мы ставим две Форжи, и под Бустами непрерывно изучаем апгрейды на атаку и защиту. Как только закончилось изучение одного апгрейда, сразу же нужно стартовать следующий. Наличие Форжи позволяет усилить защиту слабых мест базы с помощью Фотонок. Нужно приучить себя размещать в самом уязвимом месте Кору и несколько Пилонов с Фотонками. Кора просто висит на базе, готовая защищать её с помощью Оверчарджа. Это гораздо эффективнее, чем брать её в сражение для Таймварпа.

Как только готов апгрейд на Штормы, мы переходим в режим атаки. Если до этого всё шло по плану, то данный тайминг атаки будет смертельно опасным для оппонента. Незадолго до нападения ставим четвёртый Нексус. Не забываем укрепить его оборону Фотонками. Как видите, это правило пронизывает весь билд.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Во время атаки важно сохранять спокойствие. Необходимо всегда чётко знать где находится основная армия соперника. Кроме того нужно быть морально готовым к тому, что может понадобиться отвлекаться на контр-дропы Террана.

Как только мы встретили армию противника лицом, к лицу, мы достигли цели. Однако комбинация Колоссы, Блинк-сталкеры и Психи, требует много практики, прежде чем мы сможем использовать их на отлично. Важно: не бросайте все Штормы сразу. Сплитим Психов если замечены Госты, иначе быстро словим EMP, а тогда уже ни одного Шторма не будет и Терран сметёт нас даже не заметив. Позади армии обязана быть Призма для оперативного доварпа подкреплений. Немного практики и этот стиль начнёт приносить нам много удовольствия и побед. Кроме того мы заметим улучшение механики микро и мультитаска.

Иллюстрация к билду за Протоссов SC2 LOTV

Порядок выполнения

Что Когда Лимит
Пилон 0:17 14
Первый Гейт 0:37 16
Разведка после Гейта 0:37 16
Первая Газилка 0:47 17
Пилон 0:58 18
Кибернетическое ядро Гейт готов -
Зилот (Отменяется, если не понадобился) 0:58 21
Второй Нексус 1:55 23
Кора Киберкор готов -
Вторая Газилка Киберкор готов -
Сталкер Добыто 50 газа -
Разрабатываем открытие в Варпгейты Добыто 50 газа -
Пилон 2:23 28
Твайлайт Добыто 100 газа -
Сталкер Добыто 50 газа -
Третья Газилка Второй Нексус готов -
Начинаем строить Пилоны во избежании саплайбоков Второй Нексус готов -
Разрабатываем Блинк Сталкерам Твайлайт готов -
Роботикс Добыто 100 газа -
Четвёртая Газилка Роботикс призывается -
Второй и третий Гейт Роботикс призывается -
Робобэй Роботикс готов -
Производим три Обса Роботикс готов -
Производим четыре Колосса Робобэй готов -
Разрабатываем дальность Колоссам Робобэй готов -
Третий Нексус 5:30 - 6:00 -
Две Форжи Колоссы строятся -
Разрабатываем Ножки Зилкам Колоссы строятся -
Пятая и шестая Газилка Третий Нексус готов -
Начинаем непрерывное изучение грейдов на атаку под бустом Форжи готовы -
Начинаем непрерывное изучение грейдов на защиту под бустом Форжи готовы -
Останавливаем производство Пробок 66 Пробок на карте -
Четвёртый, пятый и шестой Гейты Грейды в Форже заказаны -
Старт укрепления базы Фотонками Гейты вызываются -
Темпларня Колоссы производятся -
Разрабатываем Псионный Шторм Темпларня готова -
Седьмой, восьмой, девятый и десятый Гейты Темпларня готова -
Призма Колоссы готовы -
Четвёртый Нексус 9:00 - 10:00 -
Старт производства Имморталов Призма готова -
Выдвигаемся в атаку Шторм готов -

Продолжение

Если партия так и не закончилась, то тут собственно и начинается настоящая Макро Игра. Наш билд построен, и начиная отсюда нас ведут уже собственные способности и опыт. Как Протоссы, мы хотим всегда иметь инкам с трёх баз и исследовать всё больше апгрейдов.

Мы можем добавлять в армию Архонов и Дисрапторов. Хотя Дисрапторы довольно сложны в микроконтроле.

Ещё одним важным аспектом являются Либераторы. В общем мы не можем атаковать армию противника в лоб если он разложил несколько Либераторов. Если мы замечаем, что оппонент идёт в Либераторов на ранней стадии, то нужно постараться быстро его прикончить.

Либераторы очень сильны. Хорошим подходом является переключение на воздух и атака Грелками при поддержке Псишторомв. Тут можно проявлять фантазию!

Понравилось оформление билда?

ДА
НЕТ
Перевод на русский язык: Centurion#2621
Оригинал на сайте : www.bonjwa.de

Автор

Niklas Honor Niklas Honor

Um-die-Ecken-Denker, Über-den-Tellerand-Späher, Ideen-Umsetzer, Ideen-haber, Junkie der Herausforderung, Motivator, Nicht-an-Regeln-Halter, Peter Pan, Gründer von Bonjwa, ich werde König der Piraten!

Комментарии

Извините, возможность комментировать отключена.